Лучшaя тeннисисткa Укрaины Элинa Свитoлинa, кoтoрaя на этой неделе вернулась в топ-15 мирового рейтинга, на несколько дней приехала в родные края после долгого азиатского турне.
— Элина, ты выдала отличную серию в Азии. Сама довольна?
— Приятно, что по сравнению с прошлым годом результаты к концу сезона пошли вверх, а не вниз. Раньше не хватало сил на финальную часть, а в этом году после US Open удалось заиграть даже лучше, чем в первой половине года.
— Дело в «физике»?
— Да, у меня теперь есть постоянный фитнес-тренер, который ездит со мной на турниры. У нас четкая программа тренировок, которая меняется в зависимости от того, играю ли я турнир или нет соревнований. Это, конечно, очень помогло держать себя в форме и не сдать в конце сезона.
— Австралия, США, Азия… Ты, наверное, в этом году побила рекорд по километражу перелетов?
— Нет, бывало и больше (улыбается). В этом году я уменьшила количество турниров, в которых участвовала, чтобы сохранить силы и здоровье на главные матчи. Ну и я уже привыкла много летать.
— В этом году у тебя точно был один нестандартный полет, на Олимпиаду. Какие впечатления остались от Рио?
— С одной стороны, было непривычно оказаться в таких условиях. Все-таки мы, теннисисты, немного разбалованы приемами на турнирах. Хорошие отели, машины, рестораны… А в Рио с этим было все, мягко говоря, очень скромно. Но с другой стороны — на Олимпиаде потрясающая атмосфера. Борцы, фехтовальщики, теннисисты — мы все были как одна команда. Болели друг за друга. Я познакомилась с борцом Жаном Беленюком, девочки-фехтовальщицы поддерживали меня на матче против Серены Уильямс. Это были очень приятные ощущения. Ну, и конечно, радовала всегда позитивная Оля Савчук, которая делала свои сюжеты из Рио (улыбается).
— Тебе удалось в этом году обыграть сразу двух первых ракеток мира. Есть что-то схожее в Уильямс и Кербер?
— Даже не знаю. У них совершенно разные стили игры, да и победы эти совсем разные. Матч с Сереной был на Олимпиаде. Это была моя первая победа над ней и вообще над игроком такого уровня. Ну и ощущения от этой победы были сумасшедшие. А с Кербер я даже не думала, что играю против топ-1. У нас до этого была своя история взаимоотношений. В этом году я уже могла ее обыграть в Канаде, было два матчбола, но не получилось. Так что тут победить было делом принципа. Это уже потом на пресс-конференции журналисты напомнили, что я обыграла двух первых ракеток мира за сезон.
— Обратил внимание, что во время матча на переходах ты максимально погружаешься в себя. О чем думаешь в такие моменты?
— По-разному. В основном анализирую сыгранные геймы или вспоминаю план на матч, если что-то идет не так. Вообще, во время поединка в голову лезут разные мысли. И плохие нужно отгонять, чтобы настроение не прыгало вверх и вниз, а держалось на одном уровне. Это сложно, но я стараюсь.
— Как происходит твоя работа с Жюстин Энен?
— Она не может быть со мной на всех турнирах, но даже когда ее нет, мы держим связь. Говорим о предстоящих матчах. У нее огромный опыт, который она передает мне. Даже в мелочах. Например, как она в свое время играла против той же Уильямс. И тут дело не в технических моментах, больше упор на психологию. Сейчас, если брать топ-20 рейтинга, все девочки примерно одинаковой силы и все решают мелочи. Кто-то сегодня на подъеме, а у кого-то, наоборот, тяжелый день… И, конечно, помогает опыт, который есть у Жюстин. Ну и я уже со своим опытом по-другому подхожу к матчам.