Ващук: Мой уход в Спартак произвел в Динамо мини-революцию

Бывший зaщитник «Динaмo» и сбoрнoй Укрaины Влaдислaв Ващук вспомнил судьбоносные моменты: уход из «Спартака» и варианты с продолжением карьеры.

Контракт в «Спартаке» не продлили. Почему Червиченко резко изменил ко мне отношение — могу только догадываться с высоты сегодняшнего своего опыта. Игровые результаты вряд ли повлияли — он понимал, что берет травмированного игрока. Что нужно время. Но практически через пару недель после перехода, я понял — из команды он меня уберет. Возможно, кому-то пообещал. Возможно, по каким-то другим своим соображениям.

Причина была настолько абсурдной, что я даже не сразу понял о чем это он. Президент клуба обвинил меня в том, что я «сдал игру с «Ураланом»!» Причем, «не за деньги, а по дружбе»! Дескать, ты с Шалимовым и Писаревым на дне рождения у Парфенова рядом сидел, а они были заинтересованными лицами, в том чтоб «Уралан» выиграл. Игру, кстати, сыграли вничью. И большего бреда я в своей жизни не слышал.

В «Майнце» я пробыл чуть больше полутора месяца. Команда только вышла в Бундеслигу, тренером был Юрген Клопп. Очень амбициозный, харизматичный, яркий тренер. Я ему очень понравился, понравилось мое видение игры, но денег на меня у команды не хватило. У немцев все строго — есть , к примеру, два миллиона евро на игроков, и ни копейкой больше не тратится. Руководство команды приняло решение выкупить контракт своего воспитанника из бременского «Вердера», и на меня уже ничего не осталось. На ЧМ-2006 Клопп подошел ко мне, сказал что очень жалеет, что у нас тогда не получилось. Что я — талантливый игрок. Было очень приятно, не скрою.

В «Фейеноорде» тоже был просмотр. Всем все понравилось, но в клубе тогда было одно правило — защитник должен быть не меньше 185 см роста. Это философия «Фейеноорда» — футбол должен быть зрелищным. Бутсы на каблуках еще не изобрели и я в Голландии не остался.

В Китае предложили неприлично много денег. После первого же просмотра контракт был готов, но еще сойдя с трапа самолета в Пекине, я понял — не останусь здесь ни за какие миллионы.

Трансферное окно закрылось — и я вернулся в Киев.

В Киеве я оказался изгоем. Все те, кто вчера пожимал руку, стыдливо отводили глаза — ну, ты же понимаешь… На базу «Динамо», естественно, вход был запрещен. Фанаты кричали вслед «Иуда» и «мясо». Простой поход в магазин превращался в тяжелую задачу.

Что касается друзей — футболистов, то тут ситуация была совсем другая. Мой уход в «Спартак» произвел мини-революцию в «Динамо» . Все контракты украинцев были пересмотрены в сторону увеличения, появились действительно большие зарплаты. До этого заработок имели только иностранцы, украинские игроки зарабатывали в пять, а то и в десять раз меньше. Так что пацаны, если честно, были благодарны.

Тренировался я каждый день. Сам. Тренировался везде. И на поле спортинтерната, на школьных каких-то полях, на лестнице республиканского стадиона. Играл с аматорами и любителями, просто с мальчишками во дворах… у меня была одна задача — не потерять форму.

Очень благодарен Инне Кравец, чемпионке мира по прыжкам. Она тогда со мной занималась, поддерживала веру, что все будет хорошо. Спортсмены-профессионалы смотрели на все это с жалостью, но я не позволял себе обращать на это внимание. Тренировался и все.

Когда предложили играть в «Черноморце» — даже не думал. И уехал в Одессу. Как очень многие тогда подумали — для того, чтобы бесславно завершать свою футбольную карьеру…, — написал Ващук в Facebook

UA-Football