Бывший нaстaвник «Днeпрa» Мирoн Мaркeвич рассказал газете «Експрес» о своих нынешних отношениях с днипровским клубом.
- Мирон Богданович, когда вы пришли в «Днепр», это еще был солидный суперклуб, или уже тогда ощущались определенные проблемы?
- Не скажу, что все было на высшем уровне, но ситуация была терпимой. Еще перед подписанием контракта я пообщался с игроками. Они сказали, что у них в клубе есть трехмесячная задержка с выплатой заработной платы. Но деньги выплачивают. Просто там так было принято. Ну это была небольшая проблема.
- Когда проблемы «Днепра» стали для вас очевидными?
- Беда пришла, когда ее никто не ждал. Мы вышли в финал Лиги Европы, команда была на ходу, на слуху у всей Европы. Нам нужно было усилить еще две-три позиции, и мы спокойно могли идти в Лигу чемпионов. И здесь это все началось. Ушел Коноплянка, ушел Калинич… Зарплату перестали выплачивать вообще. Тогда я понял, что это конец.
- Можно ли было в то время спасти клуб от краха, продавая лидеров на трансферном рынке?
- Наверное, можно. Но за два года работы в этом клубе я так и не понял их маркетинговой и трансферной политики. Никакой стратегии, никто ни за что не отвечает… Все зависит от желания и решения только одного человека.
Я до сих пор не понимаю, что это было. Как можно было уничтожить такую команду, как можно было залезть в такие долги, имея на руках огромный человеческий капитал? Команда действительно была классная, сами футболисты не хотели никуда уходить, но ситуация заставила их покинуть «Днепр». Если бы была поставлена нормальная трансферная политика, этой ситуации можно было избежать. Но никто этого не хотел делать. Теперь мне очевидно, что владелец «Днепра» просто хочет утопить эту команду, уничтожить.
Но «Днепр» — это не просто команда. Это бренд, это гордость города и области. Это история целого региона, которую уничтожил один человек. Что ж, пусть это будет на его совести.
- Каким видите дальнейшее развитие событий вокруг «Днепра»?
- Да с ним будет то же, что и с «Металлистом». А какой другой исход, если владельцу футбол не интересен? Он неоднократно говорил, что футбол ему до лампочки. Играете себе там, ну и играйте. Что может спасти команду? Только желание президента. Если он погасит все долги, — с клуба снимут санкции, и можно будет восстанавливать команду. Я сомневаюсь, что другой инвестор захочет брать команду с более чем двадцатимиллионными долгами.
UA-Football