Рoбeртo Дe Дзeрби ушeл, и кoe-ктo мoжeт быть нeдoвoлeн eгo решением, а кто-то уверен, что в такой ситуации он вообще не имел права поступить так. Terrikon.com судить его не станет, а вместо этого вспомнит то, за что клуб и его болельщики должны быть благодарны итальянцу…
Де Дзерби дал нам надежду на возрождение большого проекта
Конечно, если уж совсем честно, то эту надежду дал нам не Де Дзерби, а Ринат Ахметов, принявший в прошлом году решение все-атки «по-взрослому» вложиться в «Шахтер». Но без Де Дзерби это решение могло не иметь таких концентрированных последствий. Именно под это имя делались покупки и собирались люди. Без обид, но к Луишу Каштру вряд ли пошли бы Марлон, Лассина Траоре и Давид Нерес — игроки, имена которых в Европе знакомы и что-то значат.
Де Дзерби был для «Шахтера» чем-то новым — молодым современным тренером, чьи идеи даже в Италии вызывали восхищение. Возможно, он никогда не достигнет уровня Пепа Гвардиолы или Юргена Клоппа, но по крайней мере, движется в том же тренде. Он принес в «Шахтер» некий свежий воздух, ощущение сопричастности к передовым тенденциям футбола — нечто такое, чего команда никогда не ощущала прежде. И это тоже было одной из граней большого проекта.
По идее, все элементы пазла должны были сложиться этой осенью, когда обновленный «Шахтер» с несколькими игроками международного класса и возмужавшей молодежью имел все шансы по-настоящему прогреметь в Лиге чемпионов. К сожалению, война не дала этому случиться. Но «Шахтер» во главе с Роберто Де Дзерби стоял на пороге нового большого проекта, и предвкушение этого мы будем помнить еще долго.
Де Дзерби вывел команду из эмоционального кризиса
К концу правления Луиша Каштру команда представляла собой достаточно жалкое зрелище. Это были если не руины, то уже почти. Португальский тренер — хороший человек и неплохой специалист — совершенно утратил контроль над командой и мучительно доживал в ней последние недели. И у него, и у футболистов, и у болельщиков было только одно желание — чтобы все это поскорее окончилось.
Де Дзерби со своей позитивной энергетикой быстро изменил ситуацию. Кроме того, сработало еще и понимание того, что в «Шахтер» приходит тренер с огромным потенциалом — а это давало совершенно иное ощущение перспективы. И как-то сразу все зашевелилось, задвигалось. Уже по первым даже тренировкам было заметно, что команда «заряжена» и не разобщена, что между тренером и игроками существует «химия». О кризисе больше никто не заикался — даже намеков на него не было видно.
Таким образом, Де Дзерби одним своим появлением положил конец той мрачной меланхолии, которая окутала «Шахтер» в конце сезона 2020/21. И за это новое, оптимистическое настроение, которое он нам подарил, мы тоже должны быть ему благодарны. Он принес в нашу жизнь немножко Италии — а это всегда прекрасно!
Де Дзерби дал дорогу молодежи
Конечно, Де Дзерби рассчитывал сделать из «Шахтера» приличный европейский коллектив с большими амбициями, для чего ему требовались готовые, сложившиеся футболисты с опытом выступлений в хороших чемпионатах. Но оказавшись в новом клубе, он не без удивления (как сам признавался) обнаружил здесь больше количество перспективной молодежи. И быстро сориентировавшись, понял, как ее использовать, и уже через месяц-полтора мог спокойно жонглировать на пресс-конференциям такими фамилиями, как Мудрик, Судаков, Корниенко.
Классическим примером того, как он может развивать молодежь, стал Михаил Мудрик. Его огромный талант был всем очевиден и до Де Дзерби, но при Каштру это не шло на пользу команде — напротив, своими бездумными, ни на что не направленными забегами молодой гений только вносил хаос в атакующие действия. Де Дзерби поработал с ним — и Мудрик преобразился, научился думать на поле, ставить свою технику на пользу делу — и стал регулярно попадать в состав, причем не только на те матчи, где надо любой ценой выдерживать лимит легионеров. Именно под влиянием Де Дзерби Мудрик дорос до уровня сборной.
Это только самый яркий пример. На самом деле, работа итальянца с молодежью была более комплексной. Новый тренер дал понять воспитанникам клубной академии, что они реально нужны. Такого ощущения раньше, будем честны, ей никто не дарил.
Де Дзерби дал высокий пример тренерской заботы об игроках
С одной стороны, Де Дзерби был недоволен тем, что клуб неправильно ориентировал его насчет приближающейся угрозы войны, неоправданно успокаивал и в итоге дезориентировал. Как следствие, ему пришлось провести несколько неприятных дней в Киеве, гадая, чем может окончиться это экстремальное приключение.
С другой стороны, оказавшись в этой ситуации, он проявил себя молодцом. Его штаб принял решение, что сначала эвакуируются игроки, и только потом — они сами. «Я придерживаюсь ценностей, которые дал мне мой отец, поэтому я остаюсь с молодыми игроками, чтобы показать, что мы вместе», — заявил он. И действительно, все так и сделал. Это было по-настоящему круто.
Де Дзерби был на полпути к тому, чтобы сделать новый «Шахтер» настоящей семьей. Поэтому, наверное, и плакал после окончания последнего матча благотворительного тура, уже тогда понимая, что эта красивая история закончена…
Вадим Самойлов, специально для «Террикона»
another languages: uk