Игoрь Шимeчкo гoтoвится к Риo в усилeннoм рeжимe пoслe того, как он неожиданно получил возможность выступить на своих третьих Олимпийских играх, и надеется доказать, что его рано еще списывать со счетов и он еще не сказал своего последнего слова в тяжелой атлетике. Об этом он рассказал журналисту XSPORT на Олимпийской базе в Конча-Заспе.
- Расскажи, когда ты получил известие о том, что едешь в Рио, и как ты теперь готовишься к Играм?
- Это было неделю назад. Позвонили ребята, сказали, что травмировался Роман Зайцев. Я не знал, насколько реальна моя поездка в Рио, поскольку говорили, что за месяц до старта Игр замена в составе команды уже невозможна. Но благодаря усилиям нашего олимпийского комитета нам разрешили сделать замену. Теперь вот уже несколько дней тренируюсь в усиленном режиме.
- Насколько ты далек от своей лучшей формы сейчас и на что можешь претендовать в Рио?
- В принципе совсем недавно я поднимал в двоеборье 430 кг. У меня столько было до травмы, подобной, которая сейчас случилась с моим другом и соперником Ромой Зайцевым. После разрыва коленных связок меня прооперировали и год ушел на восстановление. Я фактически наново начал поднимать штангу. Но результаты становились все выше и выше. И хотя на чемпионате Европы у меня была сумма 408 кг, уже на чемпионате Украины три месяца назад я снова вышел на уровень 430 кг… Но когда мне сказали, что шансов поехать в Рио не много, я перешел на легкие тренировки. Я впервые такими темпами наверстываю упущенное, поэтому пока ничего не могу сказать наперед.
- Что можешь сказать о соперничестве с Зайцевым? Было обидно, когда тебя не включили в олимпийскую команду?
- Это спорный момент, когда выбрали его. Дело в том, что у нас нет четких критериев отбора. Был придуман отбор по результатам чемпионата Украины, плюс рейтинги 2015 года. В некоторых моментах я не был согласен, так как в 2015 в ряде категорий многие ведущие атлеты не выступали. В любом случае, выбор за тренерами — они несут ответственность за принятые решения.
- Что ждешь от своих третьих Игр и кто, по твоему мнению, будет фаворитом в супертяжелой весовой категории?
- Это будет уже моя третья Олимпиада, и хочу показать, что я еще не ветеран и у меня еще есть возможность развиваться. Хочется выдавить из себя все, что только можно. После отстранения российской команды и ее лидеров Албегова и Ловчева думаю, что на 99% чемпионом Олимпийских игр станет грузин Лаша Талахадзе. Чемпион Лондона-2012 иранец Бехдад Салими пока не показывал в этом сезоне высоких результатов, но в тройке призеров, думаю, он будет. Далее есть где-то пять спортсменов, которые вполне могут претендовать на медаль. Есть неплохой парень из Армении, который показывал 443 кг в этом году. Был из Ирана еще один серьезный парень, но за несколько недель до Олимпийских игр он попал в аварию.
- Будешь ли ты в группе «А» и насколько это важно для тебя?
- Когда человек претендует на медаль, ты должен видеть своих соперников. Ты можешь на килограмм больше поставить и победить. Плюс тактическая борьба, да и мотивация — трансляция, зрители… Будет ясно, в какой я группе, когда подадим стартовую заявку. Мы сейчас закончим эту неделю тренировок и посмотрим, на какой результат выходим…
- Как ты относишься к допинговым скандалам? В частности, пострадала и украинка Юлия Калина…
- Личное мнение мое такое, что это неправильно то, что делают, дисквалифицируя многих талантливых людей, которые попадают под одну струю. Юля Калина вообще не понимает, про что идет речь. Сам представитель антидопингового агентства удивлялся, что содержание запрещенного вещества настолько мизерно. То есть это не был систематический прием. Понятно, что оно попало в организм одноразово и случайно, и это никак не могло спортсмену помочь. К примеру, это могла быть вообще пыльца от другого препарата.
Конечно, обидно, когда 4 года не выходишь из зала, и за два месяца до Игр тебе говорят, что ты не едешь на Олимпиаду. Это уже какие-то закулисные игры. Просто этим всем организациям, которые серьезно финансируются, нужно показать результаты их работы, то, что они активно борются с допингом.
Доходит вообще до абсурдной ситуации. Берут допинг-пробы у призеров, и если они попадаются на допинге, медаль может получить спортсмен с тем же допингом, но этого никто не узнает, потому что его не проверили… Непонятна тогда вообще последовательность антидопинговой компании. Если вы берете допинг-пробы, так уже у всех, а не только у призеров.