Пeрвoe, чтo сдeлaл Aлeксaндр Усик, вeрнувшись в Укрaину пoслe чeмпиoнскoгo бoя — дaл большую пресс-конференцию в Киеве под патронатом компании Parimatch. «Террикон» побывал там и с интересом выслушал то, что говорил наш великий боец. А говорил он на множество тем, в том числе, как ни удивительно — и о футболе…
Если честно, о футболе Усик заговорил только в самом конце, когда его спросили, за какой спорт, кроме бокса, он в принципе болеет. Тут он, конечно, сразу упомянул о своем многолетнем пристрастии к «Динамо» и посетовал, что один из его сыновей болеет за «Шахтер». Александр надеется, что со временем это пройдет и сын поймет, какой команде нужно отдавать свои симпатии. А если этого не произойдет — тоже не беда, главное — что парень самостоятельно сформировал свое мнение и убежденно его придерживается.
На просьбу посоветовать что-то игрокам «Динамо» и «Шахтера» в ближайших матчах Лиги чемпионов Усик сначала попробовал отшутиться: «Я шо — радник? Хай мене вiзьмуть радником!». Но все-таки совет дал: «Надо пахать, умирать надо. Прямо очень сильно! Чтобы выигрывать у топ-клубов, надо до конца играть, бежать, грызть газон. Упал, встал, побежал. Надо до конца — прямо, очень до конца». Тут же Усик сообщил главное отличие боксера от футболиста: «Когда падают в футболе, то кричат: «Было, было!», даже если там не было. А в боксе падают, встают и говорят: «Не было!»»
В таком типичном для Усика стиле прошла вся часовая пресс-конференция. Он общается с прессой легко, демонстрируя замечательный природный ум и отличное чувство юмора. Он немного склонен пофилософствовать, но вообще, не любит ничего заумного и всячески старается сбить пафос, если вдруг появляется такая интонация. Его пресс-конференция — нескучное и содержательное мероприятие, к которому само слово «мероприятие» не очень-то подходит.
К счастью, беседа не ушла в политику — практически не было вопросов, которыми Усика любят доставать по этой линии. Хотя, конечно, совсем без нее обойтись не могло. Чемпиона спросили о его отношении к срыву трансляции его боя с Энтони Джошуа — мол, не должно ли было государство приложить специальные усилия, чтобы такого не случилось. Отметив, что не является специалистов в сфере телетрансляций, Усик честно признался: «Я не могу ответить. Я просто заблужусь сейчас и начну какую-то ересь нести, а потом скажут: ого, намолол! Просто не могу ответить, потому что некомпетентен».
В чемпионском статусе Усик чувствует себя, разумеется, прекрасно. Даже физически, хотя лицо его хранит зримые следы поединка с Джошуа — на пресс-конференцию он пришел в темных очках, скрывавших следы ударов противника. Усик заверил, что ничего у него уже не болит — только шрам на правой брови, да и то совсем немного. Внутри же все поет и радуется. Еще бы — сбылась мечта всей жизни! Он признался, что, глядя перед боем на заполненный лондонский стадион, освещенный множеством огоньков на трибунах, лучами света, с парящими в небе вертолетами, вспоминал свое детство — именно о чем-то таком он тогда мечтал. И вот — сбылось…
Он наслаждается моментом, пока не особо заглядывая вперед. Радуется, что уже может позволить себе съесть что-то в свое удовольствие — этого он был совершенно лишен в период подготовки к бою. Например, утром приготовил себе яичницу и посолил ее, как следует, по своему вкусу. Наконец-то может выпить той воды, которую хочет. Правда, совсем расслабляться нельзя. Небольшие физические нагрузки организму нужны даже сейчас, когда тело еще не успело отойти от боя. В конце недели опять вернется к пробежкам. Пока это делается не в плане подготовки к следующему бою. Хотя уже ясно, что это будет реванш с тем же соперником — Энтони Джошуа. В контракте такая опция содержалась, и противная сторона ее уже активировала. Правда, неясно, где и когда поединок состоится. По контракту, это должно случиться в феврале-марте следующего года. Усик хотел бы провести бой на НСК «Олимпийский». Но сделать это в феврале-марте вряд ли возможно. Промоутер Усика Александр Красюк заверил: команда сделает все от нее зависящее, чтобы Усик вышел против Джошуа на родной земле.
В каком образе подойдет Усик к этому бою, он пока не знает, но уверяет, что у него есть кое-какие наброски. А что касается шикарного костюма, в котором он появился на пресс-конференции перед чемпионской битвой, то Александр не согласился, что это была калька с Джокера: «У него в фильме были белые носки. У меня не было белых носков. У него не было галстука. И цвет моего костюма был чуть-чуть краснее, как шаровары одного из кошевых атаманов».
Это может кого-то удивить, но к своему поверженному сопернику Усик относится по-человечески и даже ласково называет его «Антоха». У него нет желания непременно его нокаутировать, а тем, кто этого непременно ждет, предлагает вспомнить, что у Джошуа есть семья, есть мама, папа. А ведь нокаут — это «большой кусочек здоровья в минус». Красивый 12-раундовый бокс — это замечательно. Не было нокаута? Ну и слава Богу, что не было.
Конечно, его спросили, как он собирается потратить те миллионы, которые ему положены как чемпиону мира. Этот вопрос вывел Усика из благодушного состояния: «Почему людей так волнуют деньги? Почему не беспокоит внешний вид человека, его мозги, его поведение в обществе? Почему мир настолько сошел с ума, что ничего, кроме денег, его не интересует? Они закончатся. Это все — временный фактор. Единственное, что останется, когда вы отдадите Богу душу — те дела, которые вы сделаете при жизни. Не пнули ногой барбоса, проходя мимо. Перевели старушку через улицу. Или, когда вас хают, пойдете и помолитесь за этих людей. Вот что важно, а не деньги-дребеденьги. Есть одна очень хорошая пословица: «Деньги — это хороший слуга, но плохой господин». Поэтому надо контролировать желание иметь много денег».
Что делает чемпиона счастливым? Многие простые вещи. Например, когда его сын идет в школу и не плачет: «Ему так это не нравится, но я ему говорю: «Сын, надо! Это вообще круто, ходить в школу!» Получается, что я его обманываю, потому что сам тоже не хотел ходить туда»…
Обсудить новость можно на страничке terrikon.com в Facebook https://www.facebook.com/terrikon
Евгений Ясенов, специально для «Террикона»