Тaкoe инoгдa случaeтся — нa oднoм врeмeннoм oтрeзкe сxoдятся двa рaвнoвeликиx спoртсмeнa. Сейчас такое произошло в футболе, где мы наблюдаем уникальное противостояние Криштиану Роналду и Лионеля Месси. «Террикон» подбирает несколько подобных исторических случаев из разных видов спорта.
Али против Фрэйзера
Подавляющее большинство в 70-х считало Мохаммеда Али величайшим боксером современности. А сам он называл лучшим бойцом после себя Джо Фрэйзера. И знал, за что. В 1971 Фрэйзер стал первым человеком, который смог победить Али в профессиональном ринге. В 1975 они устроили обоюдный мордобой, который вошел в историю бокса как «триллер в Маниле». 15-раундовый поединок закончился после 14-го раунда победой Али, потому что Фрэйзер уже практически ничего не видел глазами, заплывшими от кровоподтеков. Но и сам Али, избитый до неприличия, еле двигался. После одного из раундов он признался: «Кажется, я умираю». Его врач сильно сомневался, смог бы клиент продолжать бой, если бы Фрэйзера все-таки выпустили на последний раунд…
Меркс против Оканьи
До появления Мигеля Индурайна Луис Оканья считался безоговорочно лучшим велосипедистом Испании. Титулов он завоевал мало — но только потому, что ему не повезло выступать одновременно с еще одним великим спортсменом, бельгийцем Эдди Мерксом. В начале 70-х победить Меркса на «Тур де Франс» казалось чем-то нереальным. Но Оканья поставил перед собой такую задачу. И смог выстроить все так, что Меркс оказался на грани провала. Их борьбу называли лучшим, что видела «Большая петля» за всю свою историю, а совместное падение на спуске при сильном дожде с грозой и почти нулевой видимости — главной драмой, которая случалась на ее трассах. Тогда, в 1971 это падение стоило Оканье мечты и немного здоровья — травму он залечивал несколько месяцев. Свою мечту он все-таки смог реализовать два года спустя. И после этого медленно «потух», не реализовав и десятой части своего грандиозного потенциала.
Берд против Мэджика
Главное баскетбольное противостояние в истории НБА. Абсолютно лучшие уже на уровне студенческого баскетбола, Ларри Берд и Ирвин «Мэджик» Джонсон в НБА разошлись по двум великим, издавна противостоящим друг другу клубам с разных берегов Америки — «Бостон Селтикс» и «Лос-Анджелес Лейкерс». Титулов с «Лейкерс» Мэджик завоевал больше — 4 против 3 у Берда с «Селтикс». Но сказать, кто из этих двоих лучше, не смог бы никто. Очень разные по характеру (веселый и открытый Мэджик, суховатый и мрачноватый Берд), они были одинаковы в своей игровой неподражаемости. А когда сходились в одной команде (что было возможно только под флагом США), испытывали настоящий кайф. «Я сразу понял — с этим парнем я могу играть так, как хочу!» — вспоминал Мэджик и своем первом матче с Бердом за студенческую сборную страны…
Гретцки против Лемье
К моменту, когда Марио Лемье появился на хоккейном горизонте, Уэйн Гретцки уже был великим — и казалось, что до этого величия в ближайшее время не дотянуться. Но новичок заиграл так, что в самое короткое время из Марио превратился в СуперМарио, а через пару сезонов начал реально угрожать кое-каким рекордам Гретцки. Вторая половина 80-х и начало 90-х — период, когда в НХЛ одновременно играли два человека, которых при любом опросе включат в Топ-10 лучших хоккеистов НХЛ всех времен. Кульминацией стал Кубок Канады 1987. Это был единственный случай, когда Лемье и Гретцки играли в одной команде. Ту Канаду невозможно забыть — как и ее финальную серию с СССР, в которой два героя затмили всех и показали игру, которую сравнивали с поэзией.
Прост против Сенны
Как правило, у двух одновременных гениев — противоположные подходы к организации побед. Это ярко проявилось, когда Формула-1 в середине 80-х получила сначала француза Алена Проста, а потом бразильца Айртона Сенну. Оба были гонщиками от Бога, но у Сенны связь с высшими силами была все-таки более прямой — вдохновение на трассе его просто не отпускало, оно чувствовалось в каждом его движении. А вот титулов Прост завоевал больше (4 против 3 у Сенны). Француз отлично просчитывал варианты и никогда не лез на рожон, если не видел необходимости. Можно гадать, сколько призов завоевал бы каждый из них, если бы они выступали в разное время. Уж наверное, не меньше, чем Михаэль Шумахер, которому как раз повезло не иметь равнозначного конкурента.
Льюис против Пауэлла
Прыжки в длину были заколдованным видом спорта. Мировой рекорд, установленный Бобом Бимоном еще в 1968 (8 метров 90 сантиметров), оказался настолько поразительным, что к нему и близко никто не мог подступиться. Пока в 80-е годы не появился феноменальный Карл Льюис, великий спринтер, который и прыгал, как бог (и почти как Боб). Все ждали, что рекорд Бимона побьет именно он. Тем временем, рядом с ним на дорожке появился еще один человек, постоянно показывавший выдающиеся результаты — Майк Пауэлл. Это был замечательный прыгун, и он обязательно стал бы многократным чемпионом мира и Олимпиад, не будь рядом Льюиса. Тот постоянно выигрывал «золото», оставляя Пауэллу «серебряные объедки» со своего стола. Но должна же быть справедливость, правильно? И в 1991 на чемпионате мира Пауэлл улетает на 8 метров 95 сантиметров, отправляя Бимона на свалку истории. Льюис до конца своей карьеры так и не смог сделать этого. А Пауэлл до сих пор — рекордсмен. Неплохая компенсация за долгие неудачи, правда?
Фелпс против Лохте
Никто не выигрывал столько олимпийского «золота», как американский пловец Майкл Фелпс. И никто не выигрывал столько у Фелпса, как его вечный соперник, партнер и друг Райан Лохте. О нем тоже говорили, что ему не повезло родиться в эпоху «другого великого». Да, на Олимпиадах Лохте со своими жалкими 6 золотыми медалями меркнет перед Фелпсом, у которого их 23 (в том числе 13 индивидуальных). Но на чемпионатах мира 10 лет (с 2005 по 2015) Лохте был лучшим столько раз, что сам Фелпс однажды сказал: «Я устал проигрывать этому парню». Так что для Америки еще вопрос, кто лучший пловец современности…
Федерер против Надаля
Когда Пит Сампрас со своими 14 титулами «Большого Шлема» ушел на покой, казалось, что он — рекордсмен на века. Но прошло менее 15 лет с момента его ухода — и он уже лишь третий в этом списке! На наших глазах развернулось соперничество между двумя теннисистами, которые сейчас — лучшие в своем виде спорта за всю его историю. У Роджера Федерера — 19 титулов «Большого Шлема», у Рафаэля Надаля — 16, и оба пока не собираются останавливаться. Кто из них сильнее? Вопрос этот — из разряда философских. По количеству побед в личных встречах впереди Надаль. По числу титулов и времени, проведенному на вершине рейтинга — Федерер. А самый великий матч между ними выиграл опять-таки Надаль. Это был невероятный финал Уимблдона, продолжавшийся почти 5 часов и завершившийся почти в полной темноте…
Обсудить новость можно на страничке terrikon.com в Facebook https://www.facebook.com/terrikon
Федор Ларин, специально для «Террикона»