Aмeрикaнский журнaлист Мэтт МaкГрэйн нa стрaницax рeсурсa The Sweet Science пoкaзaл свoим читaтeлям, чeгo oжидaют oт бoя Aлeксaндрa Усика с Кшиштофом Гловацки заокеанские эксперты.
Когда я впервые писал о проспекте первого тяжелого веса Александре Усике в 2014 году, я назвал его «бойцом, которого ждали любители классики бокса», будущим чемпионом мира в супертяжелом весе, который справится с этой задачей с собственным весом 215-220 фунтов (97,5 — 99,8 кг — boxingnews.com.ua). Бойцом с габаритами Сонни Листона, способным проверить теорию о том, что достаточно хороший боксер небольших габаритов способен протестировать современных «бегемотов». Этот прогноз пройдет свою первую настоящую проверку в сентябре, когда украинец сделает огромный шаг вперед в уровне оппозиции, встретившись с одним из лучших крузеров мира поляком Кшиштофом Гловацки.
Гловацки — левша, который находится на вершине своего сенсационного развития, но команда Усика ничуть не сомневается в качествах своего бойца. Те, кто знают его лучше, уверены — он готов к самым большим боям.
Гловацки стал известным широкой публике в августе прошлого года, доказав, что он столь же жесткий, каким и выглядит со своими 183 см роста, бритой головой и толстой шеей. Он нокаутировал ни кого иного, как Марко Хука за 11 диких раундов. Гловацки выглядел хорошо в защите в начале боя, достаточно легко избегая «мясистых» хуков Хука, который пытался взять своими накатывающими атаками андердога, от которого я, честно говоря, ждал краха.
Гловацки любит глубоко садиться на заднюю ногу и двигаться. Двигаться немного, но достаточно для того, чтобы выманить своего оппонента в атаку, где он пытается его контратаковать. Многие из этих контрударов были аккуратно выверенными ударами по корпусу — выигрышная стратегия против бойца, который так заботится о том, чтобы закрыться от ударов в голову. Именно такие удары вместе с боевым настроем принесли Гловацки победу в первом раунде этого поединка.
Затем ему стало сложнее. Хук, который является, скорее, “мясником”, чем “хирургом”, нашел голову Гловацки отличным контрударом правой вместе с гонгом во втором раунде, ставшим зеркальным отражением удара Гловацки, которым он закончил первую трехминутку. Хук также записал в свой актив четвертый и пятый раунды, в то время как Гловацки выглядел слишком статичным и слишком открытым под рубящие удары Хука справа, но ключевой атрибут Гловацки — его умение держать удар. Но вопрос о том, обладает ли Гловацки таким подбородком, как у Джейка ЛаМотты, был поставлен под сомнение в шестом раунде после острого левого хука от Хука, который отправил его в первый его нокдаун на профессиональном ринге. Но не осталось сомнений в том, что он хорошо восстанавливается после тяжелых ударов, а иногда это может быть и более важным атрибутом. Гловацки настолько хорошо восстановился, что уже в конце следующего раунда он полностью диктовал ход боя. И он постоянно поливал корпус Хука своими тяжелыми ударами, которые не несли в себе убийственной силы, но потрясали и имели деморализующий эффект.
В стиле Гловацки нет эстетики, но есть что-то другое — он всегда находится достаточно близко к своему оппоненту, ожидая его атаки, чтобы перехватить ее своим огнем. К тому же, он невероятно силен ментально. Хук потряс его в шестом и восьмом раундах, но Гловацки взял девятый. Хук выиграл десятый, но его защита начала давать трещины, и, в конце концов, Хук сломался впервые с 2007 года, когда его остановил Стив Каннингем. Гловацки разобрался с ним еще лучше, чем Каннингем — он оставил его совершенно беспомощным, висящим на канатах в бессознательном состоянии.
Эта победа дала Гловацки чемпионский пояс и второе место рейтинга среди боксеров первого тяжелого веса. После этого многие провели бы легкую первую защиту титула, но не Гловацки. Он встретился с другим победителем Хука Стивом Каннингемом, который показал отличные бойцовские качества и мастерство, но Гловацки трижды отправил его на канвас ударами и еще один раз — броском. Очень силен этот парень, Кшиштоф Гловацки.
А теперь — Усик.
У Усика в его 29 лет очень мало опыта в профессиональном боксе, но он выглядел улыбающимся и расслабленным во время пресс-конференции, анонсировавшей бой, и его не пугала перспектива боя с безумно поддерживаемым поляками Гловацки в его родной стране. Соотечественники Гловацки шумно давали о себе знать песнями на двух последних его боях, которые проходили в Америке, поэтому Усика ожидает вражеский прием во время дороги к рингу в Гданьске. Но что касается характера украинца, то в этом компоненте не видно никаких трещин в его броне.
Я вообще очень скептически воспринимаю слова о том, что тот или иной боец оттачивает свое мастерство в ранних профессиональных боях. Я имею в виду выбор отдельных ударов или тактических элементов в бою даже с потенциальным риском для общей стратегии. Но насчет Усика у меня нет сомнений, что именно это он и делал в поединках против девяти значительно более низких по классу оппонентов. Возможно, ему были нужны такие делюксовые спарринги.
Быстрый и хорошо сбалансированный, Усик взял с собой многое из любительского стиля, но при этом он много работает джебом, у него хорошие движения корпусом, и он прекрасно подбирает свои удары. Правые хуки он подготавливает джебами, а его левые контрудары всегда содержат в себе сочность и смачность. В наши дни, если боксера называют технарем или хорошо обученным, это означает, что он только хорошо владеет двойками. Но Усик — реально хорошо обученный технарь. Замечательные уклоны, нырки, отличный колющий джеб и полная сфокусированность на боевых задачах напоминают мне хорошо отполированный стиль Джо Калзаге. Не то, чтобы стилистически они очень похожи — больше они похожи тем, что количеством и точностью своих ударов заставляют своих оппонентов теряться в боях с ними.
Но не будем забывать, что лучшая победа Усика была одержана над джорнименом Педро Родригесом — парнем, который набрал себе рекорд на боях с боксерами, у которых поражений было больше, чем побед, или в боях со стариками. Гловацки — это совсем другой зверь. Возможно, у него не такой большой потенциал, как у Усика, но он настоящий воин, который будет защищать титул на родной земле.
Даже без интриги, которая всегда сопровождает проспекта вроде Усика, этот бой — просто отличная схватка стилей. Гловацки — не только панчер, но и контр-панчер. Усик же — стилист, которому нужно время, чтобы изучить своего оппонента. Это может означать, что начнет он бой медленно, но он будет двигаться и выбрасывать много ударов. Усик любит бить, а Гловацки любит, чтобы его соперник выбрасывал удары, чтобы потом пробить его брутальными контрударами по корпусу. Усик — это точность, Гловацки — это дикость и громоподобность. Кому-то придется очень трудно в этом бою.
Подход Каннингема к бою с Гловацки был глубоко информативным в свете этого боя. Ожидалось, что Каннингем будет держаться подальше от Гловацки, боксировать с ним, пользуясь своим преимуществом в росте и размахе рук. Но Каннингем практически сразу дал Гловацки завлечь себя в свое темное царство, где он ловил его на контратаках. Каннингем слишком мало работал джебом и слишком много шел вперед. Несмотря на преимущество в технике, именно Каннингем был агрессором в бою с Гловацки, и то же самое может случиться и с Усиком. Но между Каннингемом и Усиком есть несколько очень больших разниц. Первая — это невероятный баланс Усика. Он идеально сбалансирован для нанесения ударов практически с любой позиции (здесь снова эхо Джо Калзаге, хотя Усик пока не достиг его уровня), и его ноги могут убрать его из опасной позиции, в то время как стареющие ноги Каннингема не могли справиться с этой задачей. Более того, Усик может поставить гораздо больше вопросов по подбородку Гловацки, чем это сделал Каннингем.
Если Гловацки сможет находить корпус Усика своими ударами, поздние раунды этого боя могут выйти очень, очень интересными. Гловацки никогда не бьет пробные удары — он всегда бьет наверняка, его удары знают свою цель, и часто они вылетают под неожиданными углами.
Усик заходит в высший эшелон поединком с жестким и крутым бойцом, который и фолить может столь же хорошо, как драться. И драться с таким соперником на его территории — это далеко не гладко выстеленная дорога для потенциальной суперзвезды.
Но, даже учитывая все вышесказанное, я ожидаю триумфа Усика в этом бою. Гловацки побил Каннингема, но для победы ему понадобились нокдауны, по крайней мере, по моим подсчетам. По Усику у меня есть два вопроса: как он держит удары по корпусу, и сможет ли он справиться с нервами. Относительно второго, то у меня практически нет сомнений, что сможет, а вот что касается первого, то это может быть проверено только на практике.
Но в любом случае, этот бой стоит того, чтобы внести упоминание о нем в ваш дневник. Скорее всего, он недополучит внимания в странах, западнее Германии, но те, кто найдут, как его посмотреть, получат в награду одно из двух: невероятно зрелищный бой, или рождение потенциально великого боксера. А возможно, и то, и другое.
Читайте все новости о бое Кшиштоф Гловацки – Александр Усик благодаря пресс-туру в Гданьск, который организовывает бренд Хортиця. Хортиця – абсолютное качество!