В сeти пoявилaсь инфoрмaция o дизaйнe дoмaшнeй футбoлки «Шахтера» на следующий сезон. И хотя эта информация пока еще сугубо шпионская, прислушаться и присмотреться к ней имеет смысл. Чем и занялся «Террикон»…
Сообщение возникло несколько дней назад на сайте footyheadlines.com. Это известный в болельщицкой среде ресурс. Его агенты с напряженным вниманием следят за всеми обновлениями форм футбольных команд мира, владеют огромным массивом инсайдерской информации, которая, как правило, подтверждается. Это большие знатоки вопроса, и шпионские сведения, которыми они делятся — на особый вес.
Вот какие слова там появились во вторник, 9 июля:
«Сегодня мы представляем эксклюзивный вариант новой домашней формы «Шахтера», официальное представление которой, по нашим сведениям, состоится через несколько дней. Для клуба это довольно неожиданный дизайн, соединяющий два оттенка оранжевого цвета, которые делят пространство футболки на две примерно равные части. Этот прием Nike чуть ранее использовал в гостевой форме берлинской «Герты». Более темный оттенок оранжевого, который на самом деле — почти красный, занимает большую часть площади. Воротник и манжеты рукавов имеют черную оторочку».
Вот как это выглядит:
Ничего не напоминает? Ну, конечно же — триумфальную форму «Шахтера» сезона 2008/09, в которой «горняки» завоевали Кубок УЕФА:
Комментируя все это, известный футбольный дизайнер Дмитрий Штрайс пишет у себя в Facebook: «Главный посыл. 10 лет назад «Шахтер» добыл свой главный, на данный момент, трофей. В тот год подобные оранжевые футболки посчитали фартовыми. На момент финала с «Вердером» уже была готова новая полосатая форма, но оставили старую на фарт. Теперь целиком оранжевая форма сезона 2008 9 для многих стала символизироваться с победой и удачей. Эта футболка — переосмысление тех футболок с финала Кубка УЕФА. Тогда футболка также была разделена на две половины, немного разного оттенка оранжевого».
Таким образом, новым дизайном «Шахтер» как бы возвращается к славным временам и, возможно, «уговаривает» фарт в новом еврокубковом сезоне.
Увидев вариант новой формы, многие болельщики разразились гневными тирадами. То, что на футболках не будет традиционных черных полосок, считают предательством, чуть ли не кощунством. Но насколько полоски неотъемлемы от клубной традиции? Тот же Дмитрий Штрайс по этому поводу говорит:
«Болельщики горняков не знают историю… Полосы как традиционный символ «Шахтера» — это миф. Первые полосы появились в 1973 году, они были бело-зеленые. В 1974-1977 году полосы были черно-зеленые. И лишь на 6 (!) лет полосы стали оранжево-черными. Частично полосы коротко мелькали в 199293 годах в adidas, в 1995 на футболках Puma, в 2007 году опять с adidas. Лишь с 2009 года полосы были на постоянке. Если взять все полосатые сезоны, выходит 9 лет до Nike + 10 лет современной истории с Nike. 19 лет из 83. Ну где же тут традиции? Большая часть полосатости пришлась на последние 10 лет, которые пока еще язык не поворачивается назвать историей. Как раз куда большая традиция сложилась у «Шахтера» в чисто оранжевой форме с небольшими черными деталями разной формы».
Тут полезно будет вспомнить, что и черно-оранжевая раскраска появилась у «Шахтера» только на 25-м году существования, в 1961. Да и то, не сразу стала основной — очень часто команда выступала в белых футболках и черных трусах. На раннем же этапе истории сочетание клубных цветов было и вовсе диким, с нынешних позиций — изначальный «Стахановец» выступал в бирюзовых футболках и красных трусах.
Ну, а один из первых вариантов полосатой формы наверняка покажется некоторым защитникам традиций очень непривычным или даже неприличным:
Впрочем, напомним, что речь пока еще не идет об официально представленной форме. И обсуждать то, что появилось на сайте footyheadlines.com, следует с учетом этого обстоятельства, то есть — очень осторожно. Если предположить, что это все-таки правдивая информация, то предложенный апельсиново-оранжевый дизайн выглядит скорее симпатичным, чем нет. Он «теплый» и приятен глазу. Он имеет смысловой бэкграунд, отсылая нас в приятное путешествие на 10 лет назад. Он не вызывает раздражения, если не слишком упираться в тему пресловутых полосок.
К тому же не будем забывать, что футболисты выходят на поле не только в футболках, но еще и в трусах, не говоря уже о гетрах. И общее восприятие формы зависит от всех комплектов одежды. Так что давайте дождемся официальной презентации и посмотрим, как все это работает в полном объеме.
Обсудить новость можно на страничке terrikon.com в Facebook https://www.facebook.com/terrikon
Вадим Самойлов, специально для «Террикона»