Глaвныe вывoды, кoтoрыe xoтeлoсь бы сдeлaть пoслe бoя, прoигрaннoгo вeликим укрaинским боксером — и может быть, последнего боя его карьеры.
Кличко мог быть совсем другим боксером
Бой с Энтони Джошуа начался, как подавляющее большинство боев Владимира — в тягучем, размеренном темпе, с явным нежеланием обострять и стремлением обессилить противника в позиционной тягомотине. Но Джошуа — не тот человек, чтобы долго болтаться в этом тактическом месиве. Он предсказуемо взорвался ближе к середине поединка. Одна из его уже знаменитых молниеносных комбинаций отправила Кличко на пол. И вот тут началось небывалое. Пошел открытый бой с обменом ударами — рубка, которую от Кличко никогда не ждешь. Самое удивительное — он был в ней хорош, убедителен и компетентен. Возможно, в нем заложен потенциал намного более яркого боксера, чем то, что из него сделали прагматичные тренеры. Возможно, в душе Владимир — панчер, а вовсе не тактик.
Кличко — в отличной физической форме
Казалось, что выдержать бой для Кличко — более проблематично, чем для гораздо более молодого Джошуа. Ничуть не бывало! До рокового 11 боя украинец выглядел свежее, легче, прекрасно двигался — хотя первые признаки усталости уже начали проступать, но они были незначительными и вряд ли из-за них Владимир пропустил страшный апперкот, решивший все.
Подготовка к бою была проведена на высшем уровне, физически наш боксер выглядел так, как не всякий раз в лучшие годы, с «дыхалкой» не имел никаких проблем. Кто ему мешал так же подготовиться к бою с Тайсоном Фьюри? Этот вопрос вчера волновал многих украинских болельщиков. Ответ на него, может, и сам Кличко не знает.
Кличко не хватило умения идти «ва банк»
Привычка чрезмерно полагаться на свои таланты в позиционном бое в нормальной ситуации — скорее плюс для Кличко. Но в бое с Джошуа расклад был совсем другой. Скоростные атаки британца — вещь смертельно опасная. Стоит дать ему повод для эмоционального всплеска — и он выбрасывает удары в таком количестве, что ни один противник просто не в состоянии среагировать на них все. Поэтому с Джошуа надо было кончать при первой же возможности. И она представилась в 6-м раунде. Суровый прямой правый — неумолимый, как похоронный звон — отправил британца в нокдаун. Он и до этого с трудом сдерживал атаки Владимира. После нокдауна наступили полминуты, в течение которых Джошуа казался просто тренировочным мешком. Наверное, тут надо было ставить все на карту и постараться любой ценой его добить. Но Владимир так никогда не поступает. Не стал и вчера. В итоге, Джошуа пришел в себя и свое черное дело сделал.
Кличко — не «стеклянный подбородок»
На протяжении всей его карьеры Владимира преследовало обвинение в том, что он не умеет держать удар. Считалось, что он — из категории «стеклянных подбородков», которые, мощно получив «в табло», прекращают сопротивление. Вчерашний бой ярко опроверг это. В 5-м раунде Владимир пережил такой удар, который мог бы уничтожить кого угодно. А он не просто поднялся из нокдауна — он буквально тут же ринулся в атаку. Да, характера ему не занимать. И удар держать он умеет. Хотя и не всякий удар, конечно. Но кто бы смог устоять против той Хиросимы, которую устроил Джошуа в 11-м раунде? Даже такая железная башка, как Николай Валуев, и тот вряд ли смог бы.
Кличко не вел в счете на момент остановки боя
Украинские комментаторы боя, в очередной раз продемонстрировавшие потрясающее умение игнорировать неприятное, были убеждены, что на момент остановки боя Кличко вел в счете. Основывались они только на своих ощущениях. На самом деле, как стало известно, судьи отдавали преимущество как раз Джошуа, причем еще до того, как он начал громить противника: уже к 11-му раунду у двух судей он вел со счетом 96:93 и 95:93 (правда, третий отдавал преимущество Кличко — 95:93). Так что предположения о том, что рефери в ринге «украл победу у Кличко», зазвучавшие в телеэфире после боя — просто ненаучная фантастика. Но подчеркнем при этом еще раз: Кличко продемонстрировал очень качественный бокс. Он, конечно, выбросил меньше ударов, чем Джошуа (256 против 355), но процент попадания у него лучше (37% против 30% у Джошуа). По сравнению с боем против Тайсона Фьюри — небо и земля. Там Кличко нанес в совокупности всего 52 удара.
Кличко интересен миру
Несмотря на то, что матч проходил в Лондоне и поддержку болельщиков почти в полном объеме получил Джошуа, общая атмосфера вокруг поединка была дружественной по отношению к украинскому экс-чемпиону. Британское экспертное сообщество и до, и после матча отзывалось о нем уважительно. Очень многие аналитики признавались, что до 11-го раунда их симпатии были на стороне Кличко, который вел бой не только умно, но и красиво. Кличко все еще уважаем специалистами и интересен для них. И он, конечно, способен привлечь под чемпионский бой большие деньги. Вряд ли кто-то из ныне живущих бойцов супертяжелого дивизиона обладает таким коммерческим потенциалом. И наверняка этот потенциал постараются задействовать еще хотя бы раз — пока он не выпарился окончательно.
Кличко вряд ли поможет реванш
Решение о реванше в контракте на этот бой было прописано. О чем сразу же после поражения сказал Кличко. И добавил, что пока не решил, станет ли пользоваться этим правом. Мол, надо проанализировать причины поражения, и уж потом, на холодную голову… Но вряд ли анализировать стоит слишком долго. Владимиру, напомним — 41 год. Возраст неприятный. Хотя, конечно, но не критичный. Джордж Формен стал чемпионом мира в супертяжелом весе, когда ему было 45. Так что теоретически, возможно все. Но сможет ли Владимир показать больше того, что мы увидели вчера? Весьма сомнительно. Вчера он был хорош, очень хорош. Иногда казалось — лучше, чем когда бы то ни было. И все равно, этого не хватило, чтобы побить Джошуа. С каждым следующим месяцем вероятность победы над молодым чемпионом будет становиться все меньше — Джошуа, как спортсмен серьезный, без «пули в голове», сделает все, чтобы прогрессировать. Ну, а идти на бой с ним, рассчитывая только на его какую-то идиотскую ошибку — слишком оптимистично.
Все это, конечно, очень и очень субъективно. Возразить можно на страничке terrikon.com в Facebook https://www.facebook.com/terrikon
Вадим Самойлов, специально для «Террикона»