Нeсмoтря нa вoйну и прoчиe oбстoятeльствa, в УПЛ приeзжaют игрaть инoстрaнцы. Причем приезжают со всех концов планеты — как из проблемных стран, так и из вполне благополучных. На данный момент, украинская лига имеет 69 легионеров. Terrikon.com анализирует эту разношерстную группу игроков…
По давней доброй традиции, больше всего иностранцев в УПЛ являются гражданами Бразилии. Их - 25 из 69, то есть — 36%, более трети. Они задействованы в 10 командах, причем даже в таких скромных, как «Металлист-1925″, где этим летом появился 26-летний вингер Ари Моура. Понятно, что к звездам он не относится и до сих пор играл в низших дивизионах Бразилии и Израиля. «Я доверял Богу и знаю, что оказался в правильном месте», — прокомментировал он свой приезд в Украину.
Любопытно, что больше всего бразильцев, вопреки многолетней практике — не в «Шахтере». Здесь их трое (Эгинальдо, Невертон и Педриньо). А вот в полтавской «Ворскле», несмотря на все ее проблемы — четверо (Фелипе, Лукас Рамирес, Тьяго Кунья и Сантана). Но, конечно, их класс несравним с донецкими. Совокупная стоимость бразильцев «Ворсклы» (900 тысяч евро) меньше, чем цена самого дешевого «горняка» (Педриньо, которого оценивают в миллион). А самый дешевый представитель самой футбольной нации в УПЛ — Хуан Альвина из «Александрии», его стоимость на Transfermarkt — всего 50 тысяч евро.
С бразильцами в УПЛ по численности не может сравниться никакая другая нация. Ближайший конкурент — Нигерия — им совсем не конкурент, они присутствуют в количестве всего 4 человек — Бенито из «Динамо», Вив Соломон-Отабор из «Руха», Самсон Иеде из «Черноморца» и Чиджоке Аньягбосо из «Полесья». Грузин в украинской лиге трое (двое играют в «Шахтере»), остальные национальности представлены двумя или одним футболистами.
Африканские страны держат лидерство в континентальном споре. УПЛ может похвастаться тем, что в ее командах выступают граждане 13 стран из этого региона. Нигерийцы, камерунцы, сенегальцы, ивуарийцы – все они для нашего чемпионата уже не уникумы. Но в этом сезоне украинские клубы имеют людей из таких неожиданных для нашего первенства стран, как Танзания, Руанда, Нигер, Мали. И кстати, самый дорогой легионер УПЛ тоже представляет Африку — это форвард «Шахтера» Лассина Траоре из Буркина Фасо.
Кроме того, в нашем чемпионате фигурируют 12 европейских стран, 4 южноамериканских, 2 североамериканских и одна азиатская. В последнем случае речь идет о вингере «Шахтера» Хусраве Тоирове, он, как известно — из Таджикистана.
Пройдемся по клубам. Как ни крути, но наибольшее количество легионеров — все-таки у «Шахтера». Их тут 11. Представительство невероятно широко: Азия (Таджикистан), Южная Америка (Бразилия, Венесуэла и Эквадор), Африка (Буркина Фасо и Танзания), Европа… Правда, последняя — с определенными оговорками. Речь, конечно, идет не о географической принадлежности, а о членстве в УЕФА. В общем, в «Шахтере» — два грузина и израильтянин.
На другом краю спектра — ЛНЗ и «Оболонь». У черкасского клуба легионеров нет вовсе, у киевского есть один, но относительный. Это Дмитрий Нагиев. Он по своим корням — азербайджанец, в свое время выступал за молодежную сборную этой страны. Но при этом, является гражданином Украины и родился в Белой Церкви. В общем, как хотите, так и думайте о нем — легионер он или нет. Сюда же можно пристыковать «Минай». Здесь легионер есть, и он явный, но всего один — молдаванин Михаил Гечев, который на всякий случай имеет румынский паспорт.
Подавляющее большинство клубов УПЛ имеет в своем составе нескольких легионеров – не более 5. Исключений, кроме «Шахтера», только четыре. В первую очередь, это, как ни странно, «Ворскла» с 8 легионерами. Правда, там есть такие парадоксальные персонажи, как, например, Родел Ричардс , англичанин стоимостью в 50 тысяч евро, который за год пребывания в полтавском клубе сыграл за него… всего 6 минут. Но в составе числится все равно.
Кроме того, более 5 легионеров — в составах «Полесья» и «Черноморца» (по 6) и «Кривбасса» (7). В криворожском клубе — настоящий африканский цветник. Здесь есть граждане Ганы, Конго, Руанды, Кот д’Ивуара. А у Даниэля Сосы африканских гражданств даже два — Ганы и Нигера.
Замечательное многоцветие у «Черноморца». Здесь — два словенца, бразилец, нигериец и два человека с двойным гражданством — израильтяно-португалец Гай Хадида и бельгиец с конголезскими корнями Зиги Бадибанга.
Интересное разнообразие у «Зари». Из ее 5 легионеров двое — бразильцы (что неизбежно), остальные разбросаны по всем возможным континентам — они из Того, Панамы и Сербии. Что-то подобное у «Руха» — тоже пятеро легионеров, тоже два бразильца, остальные — аргентинец, а также нигериец с английским паспортом и гражданин Гваделупы — с французским.
Ну, а что, например, «Динамо»? Гранд украинского футбола, в котором всегда было достаточное количество представителей разных наций и континентов, сейчас в плане легионеров выглядит скромно. Их всего трое: македонец албанского происхождения Решат Рамадани, сенегалец Самба Диалло и нигериец Бенито. Киевский клуб сделал ставку на доморощенных футболистов, и кто его за это упрекнет?
Вадим Самойлов, специально для «Террикона»
another languages: uk