Пeлe
Брaзильскaя легенда футбола Пеле подал в суд на «Самсмунг», намереваясь получить, по крайней мере, 30 миллионов долларов компенсации убытков, которые он потерпел из-за использования южнокорейской компанией его двойника в своей рекламе без его согласия, сообщает газета The New York Times.
Согласно судебным документам, поданным в этом месяце в Чикаго, компания «Samsung» запустил с октября рекламный ролик, хотя с 2013 года прервало соглашение об использовании его облика в рекламных целях. 75-летний Пеле рассматривается многими как лучший футболист в истории и является одним из самых популярных спортсменов в мире.
Хотя в рекламе не говорится о Пеле, в ней используется изображение лица человека «который сильно напоминает» его, а также уменьшенное изображение футболиста, исполняющего удар «боковыми ножницами, в совершенстве применяемыми Пеле», гласят судебные документы.
Рекламные контракты составляют большую часть дохода Пеле. Реклама от Samsung будет влиять на его рекламное реноме и вводит покупателей в заблуждение, что якобы он продвигает продукцию компании, говорится в исковых документах.
«Цель состоит в том, чтобы получить справедливую компенсацию за несанкционированное использование личности Пеле и предотвращение подобной практики в будущем», — заявил адвокат Пеле Фредерик Сперлинг.
Samsung пока не комментирует иск. В прошлом году Сперлинг представлял интересы баскетбольной легенды Майкла Джордана, и помог ему выиграть судебный иск на 8,9 млн. долларов в качестве возмещения ущерба от ныне несуществующего ресторана Dominick’s Finer Foods, который использовал без разрешения изображение знаменитого баскетболиста в своей рекламе в Sports Illustrated. Джордан впоследствии достиг мировой без суда за неизвестную сумму.