Нa этoй нeдeлe в укрaинскoм футбoлe зaкрылoсь трaнсфeрнoe oкнo. Несмотря на обстоятельства, команды очень активно поработали по укреплению составов. Донецкий «Шахтер» был в первых рядах, причем покупал в основном легионеров. Terrikon.com подводит итоги трансферной кампании «горняков»…
«Шахтер» начинал сезон подчеркнуто украинским составом. Из всей армады легионеров в команде задержался только Лассина Траоре. Потом, правда, купили Невена Джурасека, а еще чуть позже — Лукаса Тейлора. Ни тот, ни другой игроками «основы» не стали. Погоду в команде делали украинцы, и казалось, что так будет и дальше. Но зимой кое-что изменилось.
По итогам только что закрывшегося трансферного окна «Шахтер» пополнился пятью футболистами. Двое из них украинцы — пришедший бесплатно на полгода (пока) из турецкого «Адана Демирспора» Ярослав Ракицкий и купленный за 3 миллиона евро у «Ворсклы» Дмитрий Ризнык. Кстати, продажа основного голкипера стала самой крупной исходящей сделкой в истории полтавского клуба — до сих пор рекорд принадлежал Евгению Селину, которого в 2012 «Динамо» купило за 2 миллиона.
Остальные трое новобранцев представляют зарубежье. Первым был куплен за 1 миллион евро 21-летний грузин Георгий Гочолейшвили. Он — правый защитник, и сделка выражала явную неудовлетворенность тренеров тем, как закрывается эта позиция. Ни Ефим Конопля, ни Лукас Тейлор так и не смогли в течение осени выйти на приемлемый уровень. Но за зиму Конопля, кажется, провел работу над ошибками и в матчах с «Ренном» выглядел вполне конкурентоспособным. Гочолейшвили пока — мягко говоря, в глубокой ротации, на матчи Лиги Европы в заявку вообще не попал (в УПЛ, правда, уже дебютировал).
Вторым заграничным приобретением стал 18-летний форвард Кевин Келси, открывший список венесуэльцев в истории «Шахтера». Его приобрели в уругвайском «Бостон Ривере» тоже за миллион, и вот тут перспективы вырисовываются более светлые. В расположение клуба он прибыл буквально накануне второго матча с «Ренном», вышел в конце дополнительного времени, но успел внести оживление в действия команды. А в серии послематчевых пенальти стал настоящим героем, хладнокровно реализовав решающую попытку. Сыграл он уже и в чемпионате Украины — его выпустили на замену во втором тайме против «Миная», и опять-таки он был заметен, создав пару голевых моментов. В общем, парень старательный и напористый, страстно желающий вписаться в команду.
Ну, а 1 марта, в последний день трансферного окна, грянула настоящая сенсация. «Шахтер» объявил о приобретении 18-летнего таджика Хусрава Тоирова. Представителя этой национальности в украинском футболе еще не было, хотя человек, игравший в сборной Таджикистана, встречался, и еще как — в 90-е годы на наших просторах ярко проявил себя бомбардир Арсена Аваков, этнический армянин, родившийся в Душанбе. Как бы то ни было, Тоиров — безусловно, любопытное явление для УПЛ.
Когда его сразу по прибытии в Украину подвергли интервьюированию и попросили определить свою позицию на поле, он сказал: «Левый вингер», но тут же оговорился, что, мол, будет видно — то есть, готов играть там, куда поставит тренер. Но в предыдущей команде, казахстанском «Атырау», именно на левом фланге в основном и действовал (иногда, правда, его отряжали вперед, в центр атаки). То есть, возможно, в его лице ищут решение «проблемы Мудрика», хотя вряд ли эта проблема решается так просто.
Вообще, интервью Тоирова пресс-службе «Шахтера» — любопытный сюжет. Парень явно ошалел от такого поворота событий в своей жизни и не скрывает эмоций. Он понимает, какой шанс ему выпал, и настроен сражаться за место на поле. Его не испугала перспектива отправиться в воюющую страну — он воспринимает это как знак судьбы, поэтому ни секунды не сомневался, принимая предложение, наоборот, счел за счастье играть в такой великой команде.
За Тоирова «Шахтер» отдал совсем смешную сумму — 300 тысяч евро. И этой сделкой закрыл зимний трансферный сезон, потратив в общей сложности 5.3 миллиона евро.
Таким образом, на данный момент в «Шахтере» числится шестеро легионеров: Лассина Траоре, Невен Джурасек, Лукас Тейлор, Георгий Гочолейшвили, Кевин Келси и Хусрав Тоиров. Зимний трансферные сезон серьезно увеличил долю иностранцев в команде — теперь она достигает почти 20 процентов (точнее — 19.3). Они представлены во всех линиях, кроме вратарской, но, надо сказать, нигде не имеют твердых позиций. Впрочем, возможно, уже вскоре это изменится — посмотрим, как себя проявят новички.
В итоге, штат «Шахтера» сейчас выглядит так: 4 вратаря, 5 центральных защитников, 2 левых защитника (включая травмированного Виктора Корниенко — то есть, оперативной альтернативы здесь пока нет), 3 правых защитника, 2 опорника, 2 центральных полузащитника, 4 атакующих полузащитника, 3 левых вингера, 2 правых вингера (включая травмированного Марьяна Шведа) и 4 форварда (включая сомнительного Андрея Борячука, которого, по слухам, отчаянно пытались пристроить куда-нибудь в аренду, но так и не смогли). Формально, команда выглядит укомплектованной. Фактически, есть проблемы, которые зимний трансферный сезон не закрыл.
Вадим Самойлов, специально для «Террикона»
another languages: uk