Eму 30 лeт, a oн ужe успeл пoбывaть нa 603 стадионах в 42 странах мира. Его знают по прозвищу «Стадионный Охотник». Историю его хобби и его любви мир узнал благодаря FIFA.com…
26-летняя итальянка Элеонора Дави представляла себе свой медовый месяц в тропических тонах. Синее небо, бирюзовые волны, золотисто-желтый песок, бокал коктейля, белоснежные паруса на горизонте… Она и помыслить не могла, что реальным медовым месяцем станет безумный вояж с посещением 28 футбольных стадионов за 14 дней. И уж совсем немыслимым показалось бы ей еще недавно, что это все ей понравится. До недавнего времени Элеонора совершенно не интересовалась футболом…
Все изменилось после знакомства с Федерико Роччио. Они вместе работали в службе охраны одного миланского бассейна. Завязались отношения, и однажды он предложил съездить с ним на Корсику. Она-то думала — отдохнуть, поваляться на пляже. Но Федерико имел в виду совсем другую романтику — посещение второразрядного матча французской Лиги 2 между «Бастиа» и «Клермоном». Просто потому, что на стадионе «Бастии» он еще никогда не бывал…
«Подруги предупреждали меня: не связывайся с футбольным болельщиком! У него в голове нет места для чего-то еще. Но Федерико оказался замечательным. И благодаря ему я искренне полюбила футбол — всех этих людей, которые поют и скачут на трибунах. Непередаваемые ощущения! И теперь именно я предлагаю ему пойти на футбол», — смеется Элеонора.
А откуда это у самого Федерико?
К футболу его пристрастил отец — преданный болельщик «Милана». На трибуны Федерико впервые попал в 4-летнем возрасте. Сразу влюбился в эту игру, и к 10 годам уже был безнадежно болен ею. В 2007 мечтал только об одном — попасть в Афины, на финальную игру Лиги чемпионов «Милана» с «Ливерпулем». Но воспротивился отец — и Федерико, еще несовершеннолетний, вынужден был подчиниться. А через год, достигнув 18-летия и юридической самостоятельности, начал осуществлять свою мечту.
Он вспоминает, как в 2009 отправился в один из первых своих вояжей — в Катанию, на выезд «Милана». Компанию ему составляла группа парней, каждый из которых был на 4-5 нет старше, и каждый хвастался тем, сколько стадионов ему удалось посетить. А Федерико и ответить было нечем… И тогда он заявил, что со временем переплюнет любого в этом деле. Естественно, со всех сторон на него посыпались насмешки. Так и родилось прозвище «Стадионный Охотник» — поначалу сугубо ироничное. Но Федерико удалось осуществить свое обещание, и теперь «Стадионный Охотник» — это звучит гордо.
Какой из 603 стадионов произвел на него самое сильное впечатление? Федерико отвечает без раздумий: «Селтик Парк» в Глазго и «Ла Бомбонера» в Буэнос-Айресе. В Шотландии ему как-то довелось прожить 5 месяцев, в течение которых он посетил две «старые фирмы» — так называются дерби между «Селтиком» и «Рейнджерс», матчи с абсолютно непередаваемой атмосферой. Но первый его визит на знаменитый стадион состоялся раньше — когда сюда приезжал «Милпн». «Мы выиграли 3:0, но после финального свистка фанаты «Селтика» пришли к нашему сектору и начали сначала аплодировать нам, а потом — бросать нам свои шарфы в качестве подарков!» — вспоминает Охотник.
На «Бомбонеру» — иконический стадион «Бока Хуниорс» — он попал в рамках свадебного путешествия с Элеонорой. «Это было настоящее безумие. В Буэнос-Айресе все живут футболом. «Бомбонера» была волшебной, весь стадион не прекращал петь ни на минуту — непередаваемая атмосфера! Мне не стадно признаваться в том, что, входя на него, я плакал», — говорит Федерико.
Посещение стадионов, впитывание их непередаваемой атмосферы — все это составляет смысл хобби Охотника. Но есть еще кое-что, не менее важное. Во время каждой поездки завязываются какие-то человеческие отношения. Так случилось, например, на Крите, где несколько болельщиков ОФИ приютили на ночь Федерико и его приятелей — а потом приехали к ним в гости в Италию с ответным визитом. С дортмундскими болельщиками он переписывается практически ежедневно — нет более интересных собеседников на футбольные темы. Ну, а Буэнос-Айресе они с Элеонорой познакомились с местным парнем Клаудио, фанатом «Боки» — и тот сопровождал их несколько дней, знакомя с городом и с аргентинской жизнью.
«Для меня футбол — это больше, чем просто игра. Это путешествие в игру — самолет, поезд, автобус — характерная еда каждого города, местное пиво, атмосфера, песни, баннеры и флаги. И особенно — встреча с фанами других стран и та дружба, что завязывается между нами», — объясняет Стадионный Охотник.
Он не собирается останавливаться. Ему всего-то 30 лет. И с ним теперь — верная, разделяющая его пристрастие жена. Возможно, с появлением ребенка их мобильность уменьшится. Но все равно, они продолжат свою охоту. И цель в 1000 стадионов не кажется для них такой уж фантастической. Есть люди, для которых «живой» футбол необходим, как воздух. Об этом стоит говорить и сейчас, когда любимая игра отступает под ударами коронавируса…
Обсудить новость можно на страничке terrikon.com в Facebook https://www.facebook.com/terrikon