Селюк советует Десне привлечь юристов и обратиться в ФИФА

Дмитрий Сeлюк

Извeстный мeнeджeр Дмитрий Сeлюк рaссуждaeт o ситуации, которая сложилась в украинском футболе.

- Вы хорошо знакомы с бельгийским футболом, структуру чемпионата которого у нас отчасти взяли за образец. В минувшем сезоне — просто разделив дюжину команд на две шестерки, в будущем — добавив плей-офф за выживание в премьер-лиге. С вашей точки зрения, подходит ли нам подобная модель?
— Для Украины она идеальна — я и сам ратовал в свое время за ее внедрение. Вместе с тем, вы верно заметили, заимствование произошло лишь отчасти. Бельгийцы придумали свою оригинальную схему, в детали которой, наверное, так сразу и не вникнешь, чтобы, прежде всего, исключить проходные матчи.

Понятно, что первая шестерка ведет борьбу за медали и представительство в еврокубках, но и не попавшие в это число на первом этапе команды сохраняют шансы поучаствовать в Лиге Европы. Пятнадцатая и шестнадцатая команды вылетают сразу, а остальные — в двух группах сражаются за право разыграть последнюю европейскую путевку.

В Украине же в прошлом сезоне интрига во второй шестерке была довольно сомнительна. Теперь возникнет плей-офф, обмен командами между дивизионами станет динамичнее, но мы же видим, какое отношение существует к спортивному принципу!

- Вы о замене «Десны» на «Верес»?
— Естественно! Когда получившую законное право подняться в премьер-лигу команду вдруг задвигают, а ее вакансию отдают другому клубу, все эти разговоры о плей-офф за выживание выглядят фикцией и популизмом. Это не новость, что судьбы клубов нередко решаются не на футбольном поле, а в кабинетах чиновников, но тут создается негативный прецедент, способный окончательно убить веру в справедливость.

Скажу вам больше: будь я на месте руководителей «Десны», попросту засудил бы ФФУ за это решение. Да, можно придраться к мелочам и не пустить клуб в элитный дивизион, но я бы привлек к разбирательству профессиональных юристов и доказал ФИФА, что и многие выступающие на данный момент в премьер-лиге команды имеют море нарушений. Даже в самой федерации, если покопаться, их можно найти.

- Вижу, вы неплохо информированы о ситуации с черниговским и ровенским клубами…
— Я немного интересовался ситуацией в «Десне»: там готовится реконструкция стадиона, подготовлены бумаги. Почему не помочь команде, заслужившей повышение в классе по спортивному принципу, не направить? Дайте клубу две или три недели, чтобы устранить существующие недочеты и показать по крайней мере поступательное движение в нужном русле!

Положение в украинском футболе плачевно. Если даже «Днепр», два года назад игравший в финале Лиги Европы, оказался в непростой ситуации, что говорить про другие команды! А тут задвигают один клуб ради другого, который, насколько я знаю, собирался домашние матчи играть не у себя в Ровно, а в Луцке. Где стадион соответствует регламенту.

Слышал я, Кварцяный задумал оставить «Волынь» ради «Вереса», но луцкие болельщики сказали: «Не заблудился ли ты, Виталий Владимирович? Потопил нашу команду, а теперь с другой, нам недружественной, планируешь играть на здешнем стадионе?» Теперь, как я понимаю, соперников «Верес» станет принимать во Львове.

- Так вы, значит, рекомендуете «Десне» идти в суд?
— На месте федерации я бы до этого не доводил. Хорошим шагом с ее стороны было бы признать допущенную ошибку и вернуться к спортивному принципу. Дав «Десне», как было сказано, какое-то время для урегулирования юридических тонкостей. В Чернигове, по моей информации, люди действительно стараются развивать футбол, инфраструктуру, инвестируя свои собственные, а не взятые у кого-то деньги.

Представим, что решение федерации останется в силе, «Десну» макнут лицом в грязь и отдадут ее место другому клубу. Существует реальная опасность, что там плюнут — да и перестанут вкладывать в развитие футбола, который таким образом погибнет не в одном даже городе — в целом регионе! А посмотрев на это — не захотят поддерживать футбол где-то еще. Возникнет цепная реакция, и никто уже не вспомнит, что началось все с простого пренебрежения спортивным принципом, — считает Селюк.