Шевченко против Моуринью: начало истории

Сeгoдня в мaтчe Сeрии A Aндрeй Шeвчeнкo дeбютируeт в рoли клубного тренера. Его оппонентом будет Жозе Моуринью — человек, с которым Шева пережил очень непростой период в «Челси». «Террикон» вспоминает то время…

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Andriy Shevchenko (@andriyshevchenko)

Сейчас Шевченко и Моуринью источают взаимную приязнь, стараясь убедить мир, что в их отношениях никогда не было пасмурных дней. Вчера на предматчевой пресс-конференции наш соотечественник сказал: «Я уважаю Жозе Моуринью как тренера и как человека». Португалец отсыпал комплиментов своему бывшему подчиненному, напомнив, каким фантастическим футболистом тот был.

Но фактом остается то, что при Моуринью Шевченко в «Челси» так и не заиграл. Тренер сделал ставку на другого бомбардира, более молодого и «голодного» — Дидье Дрогба. Эту конкуренцию Шева не выдержал. Собственно, это и конкуренцией назвать было сложно, поскольку о равных шансах речь не шла…

Сам Шева, впрочем, никогда никого не обвинял в своих проблемах. Хотя их объяснение у него было, и очень простое: «Травмы стали главной причиной того, что моя карьера в Англии не увенчалась успехом. Болельщики «Челси» так и не увидели настоящего Шевченко на поле. Английский футбол более атлетичный и быстрый, чем итальянский, в котором важнее техника». Хотя пара слов в адрес Моуринью у него все-таки нашлась: «Его внимание к мелочам перед матчами было просто невероятным, но, возможно, ему нужно было больше разговаривать с игроками».

Шевченко переехал в Лондон летом 2006, в статусе недавнего обладателя «Золотого мяча». Писали, что Роман Абрамович был чрезвычайно настойчив в стремлении заполучить такого игрока — то есть, это было решение президента, а не тренера. Это сразу создало напряжение — всем известно, как Моуринью не любит навязанных ему решений. Был и еще один эмоциональный момент. Шевченко покидал «Милан», в котором ему было полностью комфортно. В Лондоне его ждал новый мир, который, по слухам, он принял как свою очередную среду обитания, только уступив настойчивым просьбам жены Кристен Пазик. То есть, доброй воли не было и с его стороны тоже.

«Челси» он принадлежал 3 сезона, но последний отыграл в аренде. За это время провел 48 матчей в чемпионате Англии, то есть в среднем — по 24 за год. Перед этим в «Милане» — 208 за 7 сезонов (почти по 30 в среднем). Разница ощутимая, но не подавляющая. Куда значительнее она — по забитым голам. В «Милане» Шева записал на свой счет 127 голов, войдя в список лучших бомбардиров клуба в Серии А за всю его более чем славную историю. В «Челси» на его счету — всего 9 (!) голов в АПЛ — 4 в первом сезоне и 5 во втором. Сказать, что это средние показатели — значит, ничего не сказать.

И, кстати, в последнем итальянском сезоне перед «Челси» его ведь тоже донимали травмы. Но это не помешало ему наколотить 28 голов в 40 матчах.

После первых неудачных попыток имплантировать Шевченко в состав рядом с Дрогба, Моуринью выдал порцию откровенности: «Вы хотите знать правду о Шевченко? Я надеюсь, что владелец не расстроится после этих слов. Мы хотели купить Самуэля Это’О в команду, он был нашей целью. Он был игроком, которого я действительно хотел. Почему? Потому что Самуэль был единственным игроком в мире, который сумел бы сыграться на поле с Дидье Дрогба, и ради которого я бы поменял схему. Он был готов играть на фланге в нашей привычной 4-3-3. Но «Барселона» ответила, что не продает Это’О ни за какие деньги. Только тогда мы пришли к Шевченко – и я счастлив работать с ним». Такое себе счастье, прямо скажем…

Ехидный Моуринью не упускал случая поддеть футболиста, который стал для него пятым колесом в телеге. Как раз в это время Шевченко по-настоящему увлекся гольфом, в который начал играть еще в «Милане». И когда журналисты в очередной раз задали тренеру вопрос — «Куда подевался украинский форвард?» — тренер сделал характерное движение руками, имитируя удар клюшкой гольфа. Это было жестоко…

И даже покинув «Челси», Моуринью не смог сдержаться, чтобы не уколоть украинца: «Он был как принц в «Милане», но у «Челси» другая философия – всем нужно было работать и доказывать, что они заслуживают выходить на поле. Шевченко потерял уверенность, и шаг за шагом он идет в неправильном направлении».

«Ответок» со стороны Шевченко не последовало. Он всегда был достаточно умен, чтобы не ввязываться в глупые перепалки, а по характеру — полная противоположность Моуринью: корректный, сдержанный, взвешивающий то, что собирается сказать. Он никогда не бросался громкими фразами только ради того, чтобы взбаламутить тихий омут. А для Моуринью, наоборот, эпатажное и скандальное поведение было нормой. Он его использовал и использует в своих целях.

Но значит ли это, что у Моуринью — какая-то особенная неприязнь по отношению к Шевченко? Вряд ли. Все его остроты и колкости имеют свойство испаряться, как роса на солнце. Наверное, потому, что по большей части наиграны. Такой он человек. И поэтому, когда сейчас он говорит о большом уважении к Шевченко — вряд ли стоит искать в его интонациях оттенки неискренности. Сейчас у них — совсем другая фаза отношений. Почти наверняка они действительно уважают друг друга. Или искренне верят в это…



Обсудить новость можно на страничке terrikon.com в Facebook https://www.facebook.com/terrikon

Вадим Самойлов, специально для «Террикона»