Oбъявлeннoe в июнe 2015 гoдa, пaртнeрствo Nike с NBA стaртуeт с сeзoнa 2017-18. Сегодня, до широкомасштабного запуска в производство в начале осени, Nike и NBA сообщили подробности дизайна четырех основных видов новой формы и впервые продемонстрировали майку Ассоциации лиги чемпионов.
Созданная на основе более чем 25-летних исследований всех уровней баскетбола и наблюдением за игрой нынешних игроков NBA, униформа построена на изысканной версии баскетбольной обуви Nike Aeroswift. Nike установил единый дизайн для суровых условий все более интенсивного 82-игрового сезона лиги, используя карты тела игроков в 3D, в том числе карты тепла и зоны потовыделения. Благодаря этому исследованию дизайнеры Nike внесли существенные изменения в вес, покрой и структуру формы, при этом уделив особое внимание гибкости.
Игроки NBA, в том числе члены баскетбольной команды США, завоевавшей золотые медали летом прошлого года, опробовали более ранние версии униформы и представили свои конкретные идеи, которые побудили компанию Nike к дальнейшим изменениям дизайна, перемещению рукавных пройм и боковых швов, чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы для спортсменов.
«Психологическое преимущество качественной униформы бесценно, — говорит Кайри Ирвинг. — Тот факт, что Nike прислушивался ко всем нашим отзывам при разработке новой формы NBA, говорит о многом, я восхищен новым дизайном и ощущениями».
Самому значительному изменению подверглось заднее плечо униформы, покрой которого дизайнеры Nike изменили для значительно лучшей посадки. Кроме того, кромки на изнанке как майки, так и шорт были модифицированы таким образом, чтобы обеспечить полный диапазон свободы движения.
«Когда вы выглядите и чувствуете себя хорошо, вы играете хорошо, — говорит Дреймонд Грин. — Я приветствую любые конкурентные преимущества на игровой площадке, а новая форма Nike NBA была разработана на основе предоставленной нами обратной связи».
Униформа состоит из комбинации альфа-нитей и переработанного полиэфира (каждая форма спортсмена представляет собой приблизительно 20 рециклированных ПЭТ-бутылок). Помимо того, что это сочетание волокон пряжи соответствует огромной приверженности Nike к устойчивости, она также впитывает и выводит влагу быстрее, чем предыдущие униформы NBA — выведение влаги на 30% быстрее, чем у используемой в данный момент формы NBA, и это приводит к более быстрому (на 15%) времени высыхания.
Униформа состоит из комбинации альфа-нитей и переработанного полиэфира (каждая форма спортсмена представляет собой приблизительно 20 рециклированных ПЭТ-бутылок).
Компания Nike, чей дух «Лучшего мира» стимулирует культуру устойчивости, применила практику использования переработанных РЕТ бутылок из-под воды с целью создания волокна для униформы NBA.
Одновременно с внедрением новой формы, NBA устраняет унифицированные обозначения формы как «Домашней» и «Выездной». Начиная с сезона 2017-18, команды-хозяева соревнований выбирают, какую униформу они будут носить во всех играх на своем поле, а приглашенные команды выберут контрастную форму в пределах своего собственного ассортимента.
В связи с этим изменением, Nike и NBA вместе работали над созданием четырех основных форм для каждой команды, классифицированных как «версии», которые основаны на богатом наследии NBA и ее привилегиях. Первые две версии формы NBA, которые будут представлены командами этим летом и осуществят свой дебют на игровой площадке в начале сезона, — это версии ‘Association’ и ‘Icon’. Две оставшиеся основные формы, вдохновленные мировосприятием спортсмена NBA(‘Mindset’) и сообществами, которые поддерживают их команды в любых ситуациях (‘Communities’), будут представлены в ближайшие месяцы.
Версия ‘Association’, традиционная домашняя белая форма, которую все 30 команд будут иметь в своем ассортименте, связывает их вместе как членов наиболее эксклюзивного баскетбольного клуба в мире.
Она обозначает достижение, над которым большинство спортсменов проработали всю свою жизнь. Версия «Icon», ранее известная как дорожная форма, представляет собой богатое наследие и культовую идентичность, которая существует внутри каждого игрового преимущества. Эта версия использует основной цвет команды, цвет, который доминирует в шкафах самых преданных поклонников. Также в этом сезоне восемь команд НБА будут иметь форму ‘Classic Edition’, которая будет доступна осенью. ‘Classic Edition’ воплощает в себе особенности некоторых наиболее знаковых форм в истории лиги, и каждая команда сможет носить ее по своему усмотрению.