Валерий Плеханов: о распаде Кривбасса узнали от доктора на тренировке

Нoвoсть o прeкрaщeнии выступлeний в Супeрлигe Пaри-Мaтч кривoрoжскoгo «Кривбaссa» стaлa шоком для всех любителей баскетбола. Команда показывала неплохие результаты и на своем паркете задавала жару любому сопернику. Но внезапно руководство приняло решение снять команду с соревнований. Terrikon.com решил связаться с теперь уже экс-главным тренером «Кривбасса», а ныне уже работающим в Запорожье-ZOG Валерием Плехановым, чтобы прояснить эту ситуацию. Но теперь вопросов стало гораздо больше, чем ответов…

- Валерий Николаевич, информация о снятии «Кривбасса» с чемпионата Суперлиги стала полной неожиданностью…

- Я скажу вам даже больше: для меня, как тренера, и для наших игроков это стало неожиданностью вдвойне. Да, я не могу скрывать, что имели место задержки по выплате заработной платы. В этом году они начались практически со старта. Но при этом, никаких панических настроений в коллективе не было. Команда тренировалась в обычном режиме, в полном составе. Мы готовились к ответной домашней игре против БИПЫ в Кубке. По-прежнему стояли самые высокие задачи. С тем составом, который был, их было реально выполнить.

Ситуация мне до конца не понятна и сейчас. Накануне, за три дня до того, после пятничной игры с «Днепром», руководство клуба присутствовало на этом матче. Они сказали: «Ребята, все хорошо, потерпите еще чуть-чуть. Сейчас мы восстановим все утраченные позиции и все задолженности будут ликвидированы в кратчайшие сроки». Вот дословно то, что мы услышали. Далее мы отыграли с «Днепром» и «Запорожьем», к сожалению, со мной на контакт никто из руководства так и не вышел. А уже во вторник, на тренировке прибежал доктор, который сказал, что на сайте ФБУ появилось сообщение о том, что команды «Кривбасс» больше не существует и она снята со всех соревнований под эгидой ФБУ.

Естественно, я сразу попытался связаться с руководством. К моему великому сожалению, разговора не случилось, потому что никто мне не ответил. Скажу больше: уже прошло полторы недели, и со мной еще ни разу никто из них об этом не поговорил. И доскональной причины снятия команды с чемпионата я тоже не знаю.

- Очень запутанная история получается.

- Да, все запутано. Хотелось бы услышать какую-то ясность. Не только болельщикам, но и мне. В конце концов, я проработал в этом клубе полтора года. Я считаю, что те задачи, которые передо мной ставились, я выполнял в полном объеме. И такое расставание для меня крайне неприятно, и даже обидно.

- Долго без работы вы не оставались. Буквально сразу вам поступило предложение из Запорожья, верно?

- Абсолютно верно. Буквально через час.

- Наверное, вы были крайне удивлены такой оперативности?

- Да, это стало не меньшей неожиданностью, чем распад «Кривбасса». В принципе, все команды были укомплектованы. У «Запорожья» был, скажем так, не очень красивый отрезок в плане результата. Из 10 игр команда выиграла только одну. И опять же, решили поменять не игроков, а тренера. Что для меня тоже было абсолютно неожиданно. Да, я знаю руководителей этого клуба уже много лет. Но сказать, что были какие-то тесные контакты, не могу. Раньше вопрос моего трудоустройства в Запорожье не поднимался. Поэтому звонок от президента клуба Виктора Афанасьевича Стельмакова для меня был неожиданностью. Мы долго не думали, ведь в нынешних условиях основное — не финансовая составляющая, а возможность работать. Не сидеть полгода без работы, а оставаться внутри этого котла. Поэтому мы очень быстро согласовали нюансы и в 10 утра на следующий день достигли устной договоренности о том, что я буду работать в Запорожье.

- На каких условиях подписали договор? Речь идет о работе до конца сезона?

- Изначально, чтобы было интересно мне и «Запорожью», речь шла о краткосрочном контракте до конца сезона. Есть задача максимально подтянуть молодых игроков, подкорректировать защитные действия и продолжать делать игру зрелищнее. И, конечно же, постараться преподнести сюрприз и показать себя в серии плей-офф.

Вопрос о долгосрочном контракте даже не рассматривался. На данный момент мы говорим исключительно о контракте до конца сезона.

- Кого из игроков «Кривбасса» вы готовы забрать в «Запорожье-ZOG»?

- Я уже взял. Лишних финансов не было, но мне очень хотелось укрепить позицию третьего номера. Очень хорошую роль сыграло то, что мой игрок из «Кривбасса» Дмитрий Липовцев является уроженцем Запорожья. У него есть здесь квартира и ему не надо было дополнительных затрат для клуба. Он полностью согласился, потому что остаться без работы посреди сезона не интересно. За исключением Сергея Попова, у которого травма, не позволяющая выйти на паркет в этом сезоне, все наши ребята уже трудоустроились. Наверное, без достойной команды пока Мальчевский. Он криворожский и остался помогать команде в Высшей лиге. Бояркин с Тихоновым — в «Черкасских Мавпах», Глебов, Вильховецкий и Шундель — в «Днепре». В Высшую лигу отправились Никитин (Ника-Баскет) и Ворник (Золотой Век). На месте остались Орленко и Мальчевский.

- Напоследок, о делах давно минувших дней. В свое время вы отыграли очень большую роль в жизни БК «Донецк». Были и главным тренером, и долгое время работали в структуре клуба. Я знаю, что детские школы клуба работают на территории Донецкой области. Если в целом: клуба, как такового нет сейчас, а просто функционируют его отдельные части?

- Работа идет как на подконтрольной Украине территории, так и в самом Донецке. Практически все тренеры дают о себе знать и созваниваются со мной. Я на постоянном контакте с тренерами из Дружковки и Краматорска. В моей команде было два моих воспитанника — Паша Буренко и Макс Конате. Первый тренер Максима — Ирина Николаевна Наседкина буквально в четверг выходила со мной на связь и рассказывала, что происходит и что с этим делать. Как единицы, баскетбольного клуба «Донецк» не существует. Но все люди, которые в нем работали, продолжают общаться между собой и воспитывать молодых ребят. Вера в то, что восстановить эту боевую единицу удастся, не пропадает. Мне приятно, что в это тяжелое время военных действий баскетбол остается тем, что нас связывает. Даже несмотря на все эти пропаганды, мы верим в возрождение клуба.

Даниил Вереитин, terrikon.com